Снаряжение для велотуризма Печать

Снаряжение для велотуризма - что должно быть.


  В велопоход можно собраться с минимумом снаряжения, нужен лишь велосипед, но если добавить еще чуть-чуть - жизнь покажется более весёлой)
Сейчас же мы рассмотрим разные дополнительные элементы, нужные для велотуризма.

    Велотуфли
  Имеет смысл использовать специальную велообувь. Так называемые "контактные" велотуфли. Это позволяет нажимать на педали не только вниз, но также использовать движение вверх. Нагружаются все группы мышц, меньше нагрузка на коленный сустав, легче ехать.
  Номер один в мире снаряжение для велосипеда - фирма Shimano (Шимано). Можно не тратить месяцы и годы на исследование рынка, а купить её изделия.
  Шимано производит разные велотуфли, для всех случаев жизни. Имеет смысл брать более универсальные, т. е. такие, чтобы можно было и крутить педали, и ходить в них на экскурсию по какому-либо замку XIV века. Это серия SPD, например, модель M089.
В отличие от кроссовок - хорошая вентиляция, намокшие лучше сохнут (меньше поролона).
  В природе существуют варианты для широкой стопы (маркировка L). Почему их почти не завозят в наши магазины - для нас загадка.

К велотуфлям потребуются контактные педали.
  Тоже берем педали фирмы Шимано, например, проверенную временем модель PD-M540.
Соответственно, используемые шипы - Shimano SM-SH51 SPD. Годные, надёжные, и так далее.

Для здоровья полезен и велошлем.
  Основной критерий - наличие сертификата EN 1078. И еще:
  1. Желательно, чтобы это была "велосипедная" марка. Например, Мерседес или Газпром особого отношения к велосипедам не имеют, и, скорее всего, размесят заказ на велошлемы на какой-либо сторонней фабрике в Китае. Выбор этой фабрики будет на совести газпромовских менеджеров, выбор материалов будет сообразно их компетенции, а качество готового продукта - сообразно мнению китайцев о покупателях этих изделий. В общем, как повезёт ;)
Пример велосипедной марки - Limar, они производятся в Италии и используются в Европе.

как выбрать шлем для велосипеда
Правильно - на нижней правой картинке

  2. Эти вело шлемы обязательно должны продаваться в Европе или США, а значит удовлетворять "тамошним" стандартам безопасности. Будешь продавать дрянь - кто-нибудь свалится и потом по судам затаскают. Периодически пресса пишет, как кто-то отсудил у Макдональдса $5 000 000 за горячий кофе или $25 миллиардов стоил дизельный скандал с Фольксваген (владельцы авто думали, что ездят на экологичных машинах, а оказалось что нет. Это нанесло им моральный ущерб на 25 миллиардов долларов). Если в этом шлеме можно безопасно приложиться головой об асфальт в Париже - наверное, можно и отечественный асфальт испытать. Но лучше аккуратно)
  3. Вес шлема должен быть разумный. Не более 300 грамм для размера L. Каска "Сфера" весом 2 кг создана для другого применения. Каски мотоциклетного вида, в просторечии фулфейс - тоже будут неуместны в велотуризме.
  4. Каска для велосипеда должна иметь вентиляционные отверстия. На велосипеде катаются, в основном, летом, и должно быть не жарко. Особенно, если велокаска черного цвета.
  5. Спереди отверстия должны быть закрыты сеткой, чтобы мухи и прочие насекомые не попадали внутрь при езде по лесу.
  6. Шлем должен вам подходить, и не сваливаться сам по себе, без ремней. Основная ошибка - покупка шлема меньше, чем надо, в результате он сидит на затылке и мало защищает лоб при падении вперед. Вредно для здоровья.
А вот все остальное - наличие козырька от солнца или креплений для экшн-камеры, цвет или модный дизайн - уже не так важно.
Можно почитать и независимые тесты.

   Полезно иметь велоодежду.
  Не обязательно и футболку и штаны, но хотя бы специальные велошорты (boxershorts) с так называемым "памперсом" (with seat pad по-английски). Если они тонкие, без утеплителя (Cool), то трусы с памперсом могут быть одеты под штаны, и более универсальны.
  "Памперс" в велоформе - это кусок специального вспененного материала (не поролона!), пришитый в месте касания велосипедиста и велосипедного седла. Здорово улучшает состояние человека ;)

 для светоотражающий жилет для езды на велосипеде
"Памперс". Он пришит к велоштанам, внутри
Изделие в сборе. Мужские велошорты Craft

  Как водится, одежда тоже бывает разной. Лучше купить только короткие велошорты, но приличного производителя, чем полный костюм, но барахло. Вы почувствуете разницу через 5 км. катания. Годные модели предлагает, например Craft или Pearl Izumi. Эти производители учитывают даже проницаемость тканей для солнечного ультрафиолета (нормально UV protection: UPF 50+. Всё-таки на велосипеде катаются летом).
Женские модели отличаются от мужских, как формой так и расположением "памперса".


  Если у вас нет яркой велоформы - вас в любом случае должно быть хорошо видно на дороге. Можно поверх черной куртки одеть яркий жилет, оранжевый или желтый. Он должен не иметь застежек спереди (в этом отличие от жилетов для дорожных рабочих). И лучше если ткань будет как сетка - летом будет не так жарко.

 для светоотражающий жилет для езды на велосипеде велоформа для туризма
не годится
сойдёт
подходит


    Велоочки - точно необходимый элемент. Пыль с противоголедными реагентами, металлическая окалина, насекомые и прочее вполне может травмировать глаз.
Прочитайте статью про выбор горнолыжных очков - многое, что важно для горных лыж, важно и для велоспорта. Например, это должен быть нормальный производитель. Сами линзы должны быть из качественных материалов, ведь при езде на велосипеде возможны падения. Линзы должны иметь переменную толщину, во избежание искажений (TLT-оптика). Ну и подходить к вашей форме лица.
Например, серия Smith Optics - Parallel max и прочие - считаются вполне годными.
Далее - выбираем светопропускание исходя из погодных условий в вашем городе. Универсальным считается 35-36% светопропускание (VLT).

Такую диаграмму светопропускания имеют универсальные линзы. Днем, при солнце - это оптимум:

линзы Smith RC36 линзы Smith Ignitor mirror


  Про выбор велосипеда написано много статей, и сказать что-то новое достаточно сложно.
  Например вот эта статья достаточно информативна, можно пользоваться ею. Статья не самая новая, но смысла не утратила: как хорош для велотуризма гибрид 28" - так он не стал хуже. Например, Author Synergy уже прошел много тысяч километров, шины давно стерлись и на смену Panaracer Silk Road пришли Schwalbe Sammy Slick, но велосипед всё так же доставляет радость владелице.



***



Данная интернет-страница не является публичной офертой (статья 437 Гражданского кодекса РФ), информация представляется исключительно для ознакомительных целей.

Снаряжение для велотуризма, купить с доставкой по Москве и Санкт-Петербургу. Интернет-магазин снаряжения.

© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.