Оре, Швеция, горные лыжи. Отчет о поездке Печать

    Åre, Швеция, горные лыжи, 2010

Полноразмерная схема склонов

Мы уже были в этом месте. Но что же делать, если это самый большой из ближайших к С.-Петербургу горнолыжных курортов?

Сухие цифры: 110 трасс, 47 подъёмников, высшая точка 1274 м, самый длинный спуск 6,5 км, максимальный перепад высот - 890 м.

    Подготовка.
- Визы. Как обычно, сделали финские многократные визы на год.
   Всё удовольствие – 35 евро, живая очередь у здания консульства часа на 3.
   Как и в прошлом году, в декабре 2009 процветала торговля очередью (ушлые мальчики перепродают место поближе к воротам за 500 р.); видимо, с этих мальчиков и взяла пример VF Services LLC, когда стала навязывать услуги визового центра.
- Страховки купили у входа в консульство. Обычные, «для визы».
   Мне пояснил как-то компетентный человек (давно живущий в Швеции и имеющий там турфирму, клиенты которой – в основном граждане РФ), что на практике, шведы сначала оказывают медицинскую помощь, а потом разбираются. И если и возникают проблемы с оплатой, то списывают их из налогов, и никто не судится. Так что тебя не оставят валяться посреди горнолыжного склона со сломанной ногой.
   Но страховка желательна в любом случае, да и ноги лучше не ломать.

- Паромные билеты купили у туроператора Паромы ру Как я не пытался купить билеты дешевле, чем у них - он-лайн на сайте паромной компании, или ещё где – не удалось. Кроме того, при покупке билетов + бронирования жилья они давали скидку в 5%.
  Мелочь по сравнению с общей стоимостью поездки, но приятно.
- жильё выбрали на сайте Skistar.com , а потом ткнули в понравившийся вариант в мониторе у девочки в Паромах.
- скипассы тоже купили заранее – при раннем бронировании есть скидка, также есть скидка за «групповой» скипасс. Скипасс – грубо, это больше трети всего бюджета поездки, поэтому тут надо подойти ответственно, если есть возможность – изыскать дополнительные способы экономии. Понятие «распил» знакомо каждому живущему в РФ, ну а «распилить» шведский ски-пасс – сам бог велел :)

    Как добраться
   От С.-Петербурга до Åre путь известный – на машине до Хельсинки, ночь на пароме, потом ~650 км руления до места. Очереди на границе РФ/Финляндия – тоже общеизвестный момент, легко можно опоздать на паром. Поэтому приходится выезжать сильно заранее, практически в ночь.
   В этот раз выехали чуть ли не в 4 утра, в результате уже в Финляндии я подзаснул за рулём. Видимо, всего на несколько секунд, и когда правое колесо машины наехало на рифление боковой части асфальта и раздалось характерное жужжание – я тут же очнулся. Всё хорошо, но спать расхотелось.
Конечно, можно доехать до Хельсинки на автобусе, потом паром до Стокгольма и до Оре на поезде, но тогда придётся тащить на себе кучу барахла и связку лыж, а дешевле не получится. Sj.se - сайт шведских ж/д. Надо ещё добраться от парома до вокзала, плюс в самом Оре как-то от станции до коттеджа, а такси везде стоит денег. Можно и на самолёте до Тронхейма, а оттуда опять же на поезде, но это получится совсем небюджетно.
Машина – оптимально.

  В этот раз взяли с собой навигатор с программой IGo 8.3. Я не первый раз в Стокгольме, вроде можно бы и запомнить основные магистрали. Но увы - каждый раз у меня возникают сложности с ориентированием. А вот с навигатором таких проблем нету. То, что прибор думает за тебя – наверное, не очень хорошо, я так бы всё же выучил примерную карту города, зато с его подсказками всё значительно быстрее.
По пути туда можно заехать в городишко Остерсунд – тут проводят этапы КМ по биатлону.
   Стоит катнуться хотя бы одно колечко по трассе.
   Бъёрндалена увидеть едва ли удастся, зато можно почувствовать себя Владимиром Драчёвым или Магдаленой Нойнер (кому что ближе ) … Подробнее – см. Skidskytte.se выбрать Hem / Tävlingsverksamhet / Prova på skidskytte

   Необходимые расходы
   Так как жильё, паромные билеты, скипассы, страховки людям и машинам были куплены заранее, то осталось купить продукты (готовим сами), àлкоголь в дъютике и бензин.
   В этот раз мы везли продукты из РФ в последний раз – рост цен в РФ сделал это бессмысленным с финансовой точки зрения, разве что не надо бегать по магазинам - просто вытащи их из багажника.
   Бензин: цены на бензин в Финляндии Polttoaine.net ,
   цены на бензин в Швеции Bensinpriser.nu

   Cобственно катание
   Очень хорошо. Трасс много, почти всё работало, никаких очередей. Как обычно – с утра на лыжи, как стало темнеть – домой, обедать, вечером – на ночное катание. Сходили на вершину (пешком), покатались по участкам без трасс, меня поучили правильным движениям. На черненьких трассах лёд, всё по-правильному, без особой халявы.
   И с погодой повезло – на НГ люди попали в антициклон с температурой под -30, замерзали подъёмники и происходили прочие ужасы.
   В нашу неделю был любопытный погодный момент – температурная инверсия, когда на вершине солнце и +3, а внизу висит облако, и съезжая вниз въезжаешь в морозный туман с -20. Поэтому старались совсем вниз не съезжать, благо основная гора достаточно высокая, чтобы постоянно быть на солнце. И перемещались в течении дня вместе с солнцем.
   А вот те, кто катался, например, в Дюведе – могли и хвост себе отморозить…
   Кроме того, мы предусмотрительно выбрали апартаменты недалеко от трассы для беговых лыж. В Дювед на ночное катание я не ездил, вечером катался только в Бьёрнене и Центральном Оре, поэтому часть вечеров можно было уделить беговым лыжикам. Освещённые трассы есть, под конек/классику накатано, луна освещает заснеженные ёлки и окрестные горы, народу минимум – красота!

   Выводы:
   Ну вот сложно с выводами: Оре - самый дешевый из больших и самый большой среди дешевых близлежащих горнолыжных курортов.
Но, как результат, все остальные курорты Финляндии/Швеции/Норвегии либо хуже, либо дороже, либо и хуже и дороже.
Оно конечно, в Оре лучше всего весной, в марте. Но и в январе тоже неплохо, если все грамотно организовать.
Однако после таких поездок возникает вопрос - куда ж теперь ездить за 300-400 евро с носа полного бюджета? Задача…

   Полезные ссылки:
На машине из Москвы
На машине из С.-Петербурга
Visitsweden.com - общая информация по стране


© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.

 Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!