You are here: Главная Аландские острова. Отчет о велопоходе.
Аландские острова-2, велопоход PDF Печать

Аландские острова 2014

  Аландские острова - отличное место для велопохода на "июньские праздники".
Машин мало, есть велодорожки, почти везде асфальт, рельеф небольшой, и тп.
И логистика простая: от Санкт-Петербурга на машине доезжается за один день ненапряжного руления, плюс по пути можно устроить шоппинг.
В общем, хороший район, оптимальный бюджетный вариант.
Мы уже были тут, но посмотрели не всё. Решили снова посетить эти места.

Аланды паром острова Sandö
местный паром
остров Sandö

    Оргмоменты:
- Шенгенская виза - обычная финская. По-прежнему для оформления многократной визы в С.-Петербурге надо дойти до консульства, иметь загранпаспорт, одно фото, заполненную анкету, страховку за 350 рублей и 35 евро денег. А вообще - после смены консула в конце 2014 финны наконец-то стали выдавать визы на 2 года.
- и по картографическому материалу тоже произошли изменения: финские налогоплательщики и здравый смысл одержали победу над местной Роскартографией: если вы работаете за счет средств госбюджета, то все граждане страны должны пользоваться результатами вашего труда. А значит, недопустимо брать деньги с граждан за карты, если они сделаны за государственный счет. Поэтому в интернете были вывешены в открытом доступе топографические карты Финляндии для GPS-навигаторов Garmin. Все желающие могут их скачать бесплатно и пользоваться.

велотуризм велосипед поход
велотуризм :)
близ Бомарсунда

   Маршрут решили начать в том же месте, где и прошлый раз - на пристани Osnas. Тут есть бесплатная парковка, туалет и можно спокойно собраться.
   В 2013 г. все паромы для велосипедистов были бесплатные, что позволило предприимчивым российским турфирмам продавать "велотуры на халявных паромах". Видя такое дело, финны решили прекратить аттракцион неслыханной щедрости и с 2014 г. проезд стал платным. Немного, 4-6 евро за то чтобы проехать ~час на шикарном корабле, но всё-таки. Пешеходы (без велосипеда) по-прежнему едут бесплатно.
Расписание паромов на Аландах

  Итак, паром Osnäs - åva (40 минут), на велосипеде до Torsholma, паром (2.5 часа) до Hummelvik. Здесь ночуем в Sandösunds Camping. Июнь - это еще несезон, мы тут одни.
   Вечером решили съездить небольшую радиалку на остров Simskäla. На островах в асфальт подмешивают гранитную крошку, отчего он становится немного красноватым. Живописная дорога идёт по дамбе, вечернее солнце, лето.... Острова, море, очень красиво.
Дамба заканчивается паромом. Так как в данном случае паром это продолжение шоссе, то проезд бесплатный, пусть и более километра через пролив. Для вызова парома надо нажать соответствующую кнопку на информационном щите, и он приезжает специально для нас.
Далее дорога идет через гористый остров östra Simskäla, на Västra (западный, шведский язык правда несложный?) Simskäla ведёт мост.
   Места очень понравились, жалко времени было мало и было не порасслабляться: у маленького парома, который привез нас сюда с острова Sandö ограничены часы работы и по ночам он не ходит. Приходится двигаться обратно в кемпинг. Повторюсь, при наличии времени и хорошей погоды сюда стоит съездить. К слову, за ~3 часа катания тут проехала всего 1 (одна) машина.

крепость Бомарсунд крепость Бомарсунд
крепость Бомарсунд
крепость Бомарсунд

   На утро покидаем кемпинг и движемся к крепости Бомарсунд. Были тут в прошлом году, ничего не изменилось, далее едем до замка Кастелхольм, тут обед. Обед делаем на горелке, воду берем из WC близ здания турист-инфо. Тут столик с лавками, очень удобно.

Бомарсунд, Аланды пейзажи Аландских островов
Бомарсунд, Аланды
пейзажи Аландских островов

   Однако надо посмотреть что-то новенькое, и решаем посетить высшую точку Аланд - в. Orrdalsklint 129 м. Асфальт во внутренних частях острова не везде, местами просто плотно прикатанная гравийка. Обычная сельскохозяйственная Швеция. Машин тоже нет. Зато в одном месте видим стадо яков, для нас это прямо-таки чудеса. В деревне по пути зашли в огромный собор. Даже не понятно зачем тут построено такое сооружение, ведь людей нет совсем. Дома, поля, и магазины есть - а людей нет. Где-то прячутся :)) На самом деле, всё просто - в деревне день начинается рано. Рано и заканчивается.
   Близ нашей горы дорога становится так себе, а непосредственно на саму гору гравий только отсыпан. Довольно крутой финальный подъём, парковка. Отсюда на вершину идёт пешеходная тропа, ведём велосипеды.
На самой пологой вершине редкий лес, смотровая вышка и вид на Ботнический залив. Неподалёку домик типа Shelter, но ночевать именно в домике не хочется. Ставим палатки.
   Все хорошо, но нет воды. Самый бодрый наш товарищ берет пластиковые бутылки и отправляется вниз за водой, остальные занимаются ужином. Тут есть кострище, и можно как следует отметить покорение вершины.
   Утром туман, и посмотреть на восход солнца не удалось. Зато и дождя нет. Едем вниз по пути подъёма. На озере под горой есть место для ночевки, GPS 60.316553, 20.134197, хотя, конечно, место не такое романтичное, а озерцо слегка заболочено.
   Выезжаем на асфальт и едем в сторону Мариехамна.

остров östra Simskäla Orrdalsklint высшая точка Аланд
остров östra Simskäla
высшая точка Аланд

   Близ моста через пролив Färjsundet есть место, указываемое во всех планах турфирм: кафе и гора с обзорной площадкой (платная). Обозревать местность не пошли, так как утром мы были на более высокой точке, а вот в кафе заглянули. Цены как в Питере, можно и кофе с пирожным отведать.
   Тут работает русскоговорящая девушка, на её советы в выборе и ориентируемся. Любопытно: спрашиваем, не скучно ли тут? Нет, я тут уже несколько лет работаю. Более того, когда приехала сюда в первый раз - показалось что я в раю...
Ну, рай-не рай, а нам бы и ехать надобно, всё-таки велопоход.
   Маленькая историческая справка: переправа тут работала с 1500 г, в 1808-09 русские войска соорудили понтонный мост, в 1937 был построен обычный. В 1918 г. на этом месте произошло небольшое сражение между красными и белыми. Белые победили, пятеро раненых красноармейцев были расстреляны, о чем рассказывает установленный в 1968 г. памятный камень.

  Через некоторое количество километров доезжаем до поселка Gobdy, тут один из нечасто встерчающихся на Аландах больших супермаркетов. Но имеет смысл проехать чуть в сторону до пивоварни Stallhagen. В прошлом году мы приобщились к их продукции, и сейчас хотим закрепить полученные знания.
   Местная пивоварня относится к категории Slow food - стиль, противоположный фастфуду, обеспечивающий здоровое питание, а также сохраняющий традиции национальной и региональной кухни. К этому стилю должен приобщиться каждый велотурист :) При пивоварне есть кафе, где имеет смысл заобедать. Цены вполне питерские (даже с учётом девальвации рубля в 2014 г); кухня находится за стеклянной стеной, и видно как разделываются здоровенные куски филе лосося. Советуем брать именно его, рыба выращена на Аландах.
   Движемся дальше. За ~10 км до города начинаются велодорожки.
Ночевка в кемпинге в Мариехамне. Вечером хотели сходить на корабль, но не успели. Просто погуляли по городу. Рядом с парком есть бесплатный мини-зоосад, где павлины разгуливают по дорожкам, пользуясь полным отсутствием персонала.

парусник Pommern, Mariehamn Ferry паром
парусник Pommern, Mariehamn
в ожидании маленького парома

    С утра обсуждаем планы, и решаем проехать по так называемому "большому кругу", с захватом Архипелага Турку, т. е. через острова Korpo, Houtskär и Iniö.
Первые полпути до Langnas идёт велодорожка, потом часть по широкой обочине шоссе, потом снова велодорожка. Паром из Långnäs на Kokar идёт ~2,5 часа.
    Погода - дождь с ветром. Так как этот остров мы объехали в прошлом году - тут не выходим, едем дальше до Galtby (Korpo). Пасмурно, на участках открытого моря ощутимая зыбь, периодически паром прилично зарывается носом в волну. Но так как пассажирская палуба находится выше - то никаких проблем нет. На пароме тоже работает правило "платишь за 1 чашку кофе, пьёшь сколько хочешь", что позволяет обеспечить и экономных товарищей :)) Wi-Fi работает, всё хорошо.
Приезжаем в Galtby (от Kokar'a еще 2,5 часа), пересаживаемся на паром в Kittius. Вечер, народу практически нет, в салоне для пассажиров мы одни. Кафе закрыто, на широкой телевизионной панели транслируется матч Чемпионата мира по футболу Испания-Нидерланды. Впечатлило качество картинки.
    И вообще, картина маслом - глушь, какие-то закоулки Европы, огромный пустой современный паром, и компания велотуристов активно болеющая за голландцев... )
   Расписание паромов архипелага Турку можно найти здесь.

Ночевка в Kittuis Camping & Caravan. Кемпинг ввиду позднего часа закрыт, закрыта и кухня с туалетом, поэтому надо звонить по телефону. Иначе - вода из Балтики, удобства под кустом, а оплата завтра утром.

Паром в Хельсинки велосипеды едут на местном пароме
Паром в Хельсинки
едем на местном пароме

   Наутро едем по острову Houtskär до следующей паромной переправы. Показалось, что это самая неинтересная часть маршрута - пустынное шоссе по лесу, горки, поля, никаких достопримечательностей. Houtskär Archipelago museum - из той же серии. На острове Iniö посещаем кирху, вот и всё. Еще два парома, бесплатный и платный, и мы наконец прибываем на "материк" в Heponiemi.
Отсюда недалеко и до парковки, где нас ждёт машина.

Выводы:
- на "июньские праздники" тут не так и холодно. Вполне комфортно. Некоторые товарищи купались.
- т.н. "Большое кольцо" с захватом Архипелага Турку не имеет особого смысла: и дорогие паромы и мало достопримечательностей. Наверное, лучше было бы проехать по западной части Аланд (большого острова), или вообще на местечковом пароме Eckerö Linjen съездить в Швецию.
- если вас интересует велотуризм с асфальтом и велодорожками - при расходах ~200 евро "с носа" полного бюджета (от дома до дома) это одно из самых выгодных предложений.

Почитать еще:
Отчет о велопоходе по Аландам в 2013 г.

Карты:

карта Аландских островов скачать карта архипелага Турку скачать
карта Аландских островов
карта архипелага Турку


Прочитайте эту статью о снаряжении для велотуризма. Она будет полезна.



***




© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.

 Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!


 

текущие акции и скидки

география поставок

Кто сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru